ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 23RS0059-01-2024-006610-72 |
Дата поступления | 07.06.2024 |
Категория дела | О взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (гл. 32 КАС РФ) → О взыскании налогов и сборов |
Судья | Казимирова Галина Васильевна |
Дата рассмотрения | 05.08.2024 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения Информация о размещении событий в движении дела предоставляется на основе сведений, хранящихся в учетной системе судебного делопроизводства | ||
Регистрация административного искового заявления | 07.06.2024 | 15:06 | 07.06.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 07.06.2024 | 16:09 | 07.06.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 10.06.2024 | 18:59 | Административное исковое заявление принято к производству | 13.06.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 10.06.2024 | 18:59 | 13.06.2024 | ||||||
Подготовка дела (собеседование) | 09.07.2024 | 09:10 | Зал судебного заседания №1 | Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 13.06.2024 | ||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 09.07.2024 | 13:22 | 13.07.2024 | ||||||
Судебное заседание | 05.08.2024 | 11:40 | Зал судебного заседания №1 | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 13.07.2024 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 14.08.2024 | 12:24 | 12.09.2024 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 12.09.2024 | 12:24 | 12.09.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Межрайонная ИФНС №7 по Краснодарскому краю | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Швец Ирина Валерьевна |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛИСТЫ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дата выдачи | Серия, номер бланка | Номер электронного ИД | Статус | Кому выдан / направлен | |||||
11.11.2024 | 23RS0059#2а-4218/2024#1 | Выдан | Центральный районный отдел судебных приставов г.Сочи | ||||||
11.11.2024 | 23RS0059#2а-4218/2024#2 | Выдан | Центральный районный отдел судебных приставов г.Сочи |
Дело № 2а-4218/2024 УИД23RS0059-01-2024-006610-72
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Сочи 05 августа 2024 года
Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в составе судьи Казимировой Г.В.,
при секретаре судебного заседания Аведян К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда города Сочи административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Краснодарскому краю к Швец И. В. о взыскании задолженности по налогам, штрафам и пени,
установил:
Административный истец в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Краснодарскому краю обратился в Центральный районный суд города Сочи с административным исковым заявлением к административному ответчику Швец И. В. о взыскании задолженности по налогам, штрафам и пени.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что по сведениям, представленным, в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации из Единого государственного реестра недвижимости, налогоплательщиком в 2021 году получен в дар объект недвижимого имущества: адрес объекта 354065, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>, кадастровый №, дата постановки на учет: ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость 2 066 975,68 рублей.
В соответствии с информацией, имеющейся в налоговом органе, указанный объект получен в дар от Романенко А. Г.. В соответствии с Семейным кодексом РФ даритель и Швец И.В. не являются близкими родственниками.
Следовательно, сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет за 2021 год, по данным налогового органа с учетом налоговых вычетов составляет 268 707,00 рублей. В связи с частичной оплатой в настоящее время задолженность составляет 267 997,19 рублей.
В результате проведения камеральной налоговой проверки выявлено, что налогоплательщик не исполнил свою обязанность по предоставлению налоговой декларации за 2021 год в налоговый орган в срок, не позднее ДД.ММ.ГГГГ, тем самым совершил виновное противоправное деяние, за которое п. 1 ст. 19 НК РФ предусмотрено налоговая ответственность в виде взыскания штрафа.
Так в соответствии с решением № от ДД.ММ.ГГГГ Швец И.В. назначен штраф за непредставленные в установленный срок налоговые декларации в размере 10 076,50 рублей и штраф за неполную уплату сумм налога в размере 6 717,63 рублей.
Кроме того Швец И.В. является налогоплательщиком имущественного налога.
За 2022 год ответчику был начислен имущественный налог за квартиру, адрес: г. Сочи, <адрес>, 20 в размере 813,00 рублей; за квартиру, адрес: г. Сочи, <адрес>, 18 в размере 236,00 рублей.
Швец И.В. была начислена пеня за неуплату налоговых обязательств в срок в размере 40 704,84 рублей.
В связи с наличием у Швец И.В. задолженности по налогам, Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю выставлено и направлено в адрес ответчика требование об уплате от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму отрицательного сальдо ЕНС на момент формирования ТУ, в размере 315 292,57 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Однако ответчик добровольно задолженность не оплатил, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № Центрального района города Сочи в сумме задолженности 327 745,76. В связи с частичной оплатой административное исковое заявление было сформировано на сумму 326 545,16 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального района города Сочи был вынесен судебный приказ №а-127/101-2024 о взыскании с должника задолженности по налогу и пени.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен, в связи с поданным ответчиком заявлением, в котором последний не согласен с начисленной ему суммой налога и пени.
После отмены судебного приказа взыскателем заявленные требования могут быть предъявлены в порядке искового производства.
На основании изложенного, просит суд взыскать со Швец И. В. (ИНН: №) сумму задолженности по НДФЛ с доходов, полученных ФЛ в соответствии со ст. 228 НК РФ (за исключением доходов от долевого участия в организации, полученных физическим лицом налоговым резидентом РФ в виде дивидендов) в размере 267 997,19 рублей; по налогу на имущество ФЛ по ставке, применяемой к объекту налогообложения, в границах городского округа в размере 1 049,00 рублей; по штрафам за налоговое правонарушение, установленным главой 16 НК РФ (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)), в размере 16 794,13 рублей; по суммам пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемым в соответствии с пп. 1 п. 11 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в размере 40 704,84 рублей.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежаще и своевременно, в административном исковом заявлении содержится ходатайство с просьбой рассмотреть деле в его отсутствие.
Административный ответчик Швец И.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежаще и своевременно, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в ее отсутствие суд не просила.
В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Так как явку лиц, участвующих в деле, суд обязательной не признал, при таких обстоятельствах суд счел возможным рассмотреть настоящее административное дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав в судебном заседании материалы дела и оценив все представленные доказательства в их совокупности, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Так, в соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделённые в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В силу п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В связи с вступлением в силу с 01.01.2023 Федерального закона от 14.07.2022 №2 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» налоговые органы перешли на новую систему учета - Единый Налоговый Счет.
ЕНС - это единая сумма расчетов налогоплательщика с бюджетом.
Все денежные средства вносятся в бюджет единой суммой, по единым реквизитам без разбивки по видам налогов, а уже системой аккумулируются на ЕНС и автоматически распределяются по налогам в бюджет.
В соответствии со ст. 11 НК РФ задолженностью по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации признается общая сумма недоимок, а также не уплаченных налогоплательщиком, плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов и (или) налоговым агентом пеней, штрафов и процентов, предусмотренных НК РФ, и сумм налогов, подлежащих возврату в бюджетную систему Российской Федерации в случаях, предусмотренных НК РФ, равная размеру отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица.
Из представленных налоговой инспекцией материалов следует, что в соответствии с п. 1 ст. 207 НК РФ Швец И.В. является налогоплательщиком налога на доходы физических лиц.
Согласно ст. 214.10 НК РФ налоговая база по доходам, полученным от продажи недвижимого имущества, а также по доходам в виде объекта недвижимого имущества, полученного в порядке дарения, определяется в соответствии с настоящим Кодексом с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В случае неисполнения налогоплательщиком обязанности по представлению в налоговый орган в установленный срок налоговой декларации в отношении доходов, полученных от продажи недвижимого имущества, и проведения в соответствии с абзацем первым пункта 1.2 статьи 88 настоящего Кодекса камеральной налоговой проверки налоговый орган на основе имеющихся у него документов (сведений) о таком налогоплательщике и указанных доходах исчисляет сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиком, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом и пунктами 4 и 5 настоящей статьи.
Согласно сведениям, представленным, в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации из Единого государственного реестра недвижимости, налогоплательщиком в 2021 году получен в дар объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, <адрес>, кадастровый №, дата постановки на учет - ДД.ММ.ГГГГ, кадастровая стоимость 2 066 975,68 рублей.
В соответствии с информацией, имеющейся в налоговом органе, указанный объект получен в дар от Романенко А.Г., который не является близким родственником Швец И.В.
Следовательно, сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет за 2021 год, по данным налогового органа с учетом налоговых вычетов составляет 268 707,00 рублей. В связи с частичной оплатой в настоящее время задолженность составляет 267 997,19 рублей.
Также в результате проведения камеральной налоговой проверки выявлено, что налогоплательщик не исполнил свою обязанность по предоставлению налоговой декларации за 2021 год в налоговый орган в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии п. 4 ст. 228 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет уплачивается по месту жительства налогоплательщику в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Срок уплаты налога за 2021 год - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ предусмотрена ответственность за неуплату или не полную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренный ст. ст. 129.3 и 129.5 НК РФ.
Так в соответствии с решением № от ДД.ММ.ГГГГ Швец И.В. назначен штраф за непредставленные в установленный срок налоговые декларации в размере 10 076,50 рублей и штраф за неполную уплату сумм налога в размере 6 717,63 рублей.
Кроме того Швец И.В. является налогоплательщиком имущественного налога.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
За 2022 год ответчику был начислен имущественный налог за квартиру, расположенную по адресу: г. Сочи, <адрес> размере 813,00 рублей, а также за квартиру, расположенную по адресу: г. Сочи, <адрес> размере 236,00 рублей.
Швец И.В. была начислена пеня за неуплату налоговых обязательств в срок в размере 40 704,84 рублей.
В связи с наличием у Швец И.В. задолженности по налогам, Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю выставлено и направлено в адрес ответчика требование об уплате от ДД.ММ.ГГГГ № на сумму отрицательного сальдо ЕНС на момент формирования ТУ в размере 315 292,57 рублей по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
Однако ответчик добровольно задолженность не оплатил, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № по Краснодарскому краю обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № Центрального района города Сочи в сумме задолженности 327 745,76. В связи с частичной оплатой административное исковое заявление было сформировано на сумму 326 545,16 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального района города Сочи был вынесен судебный приказ №а-127/101-2024 о взыскании с должника задолженности по налогу и пени.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ был отменен, в связи с поданным ответчиком заявлением, в котором последний не согласен с начисленной ему суммой налога и пени.
После отмены судебного приказа налоговый орган обратился с настоящим административным иском в суд.
Между тем, в соответствии с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (п. 5 ст. 48 НК РФ).
В силу указанных норм закона шестимесячный срок на обращение в суд необходимо исчислять со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.
Из материалов дела следует, что требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № содержит суммы, подлежащие оплате налогоплательщиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, то есть шестимесячный срок для обращения налогового органа для принудительного взыскания задолженности в порядке приказного производства следует считать с ДД.ММ.ГГГГг.
Инспекция обратилась к мировому судье в январе 2024 года с соблюдением установленного законом срока для принудительного взыскания задолженности.
Срок на обращение налогового органа в суд в порядке искового производства после отмены судебного приказа, также Межрайонной ИФНС России № по Краснодарскому краю соблюден.
При этом административным ответчиком не предоставлено суду доказательств оплаты задолженности по налогам и пеням.
В связи с указанными обстоятельствами, суд признает обоснованными доводы административного истца и считает возможным удовлетворить административное исковое заявление.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Так как административный истец на основании п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, от уплаты государственной пошлины освобожден, то государственная пошлина должна быть взыскана с административного ответчика в размере, пропорционально удовлетворенным судом административным исковым требованиям.
Исходя из удовлетворенных требований в общей сумме 326 545,16 рублей, размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета, составляет 6 465,45 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Краснодарскому краю к Швец И. В. о взыскании задолженности по налогам, штрафам и пени полностью удовлетворить.
Взыскать с Швец И. В. задолженность по НДФЛ в размере 267 997,19 рублей; по налогу на имущество физических лиц в размере 1 049,00 рублей, по штрафам в размере 16 794,13 рублей и пени в размере 40 704,84 рублей.
Взыскать с Швец И. В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6 465, 45 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Центральный районный суд города Сочи Краснодарского края в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 14 августа 2024 года.
Судья Центрального
районного суда г. Сочи Г.В. Казимирова
На момент опубликования решение не вступило в законную силу
Согласовано судья